#лолиныпокатушки
ПО МЕСТАМ ФАБЕРЖЕ
Часть 3
За время своего существования фирма Фаберже создала немало шедевров ювелирного искусства: украшения, аксессуары, посуда, подарки... Их изящество и богатство восхищают до сих пор. Но визитной карточкой, все же являются пасхальные подарки.
Работа над одним яйцом занимала около года - начинали сразу после Пасхи и к следующей должен быть готов уже сувенир. Императоры доверяли вкусу Фаберже и часто полагались на его фантазию в оформлении презента. Ювелир в свою очередь должен был хорошо знать вкусы того, кому предназначалось яйцо.
Сам Карл Фаберже любил выполнять самые сложные заказы
Обязательно посмотрите видео как чудесно раскрываются яйца, а в комментариях почитайте о не очень известных пасхальных подарках 😉👇🏻
🐣КУРОЧКА - 1885г - подарок от Александра III своей жене. Курочка открывалась и там ещё находились сюрпризы - кулон и рубиновая корона. Они утеряны.
В 1898 г. было создано аналогичное яйцо для Варвары Кельх. (Фото 1. Белое - императорское, бордовое - для В.Кельх)
РЕНЕССАНС - 1894 - от Александра III жене. Осенью того же года он скончался. Это яйцо - шкатулка. Вырезано из агата. Сюрприз неизвестен, но большинство знатоков склоняется к мысли, что это - яйцо ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (фото 2). Его прозрачные стенки - горный хрусталь. Создано ~1886-1898гг
🌹БУТОН РОЗЫ - 1895 - от Николая II своей жене. Раскрывается само яйцо, в нем бутон жёлтой розы. При нажатии на кнопочку раскрывается и он, а вот сюрприз (корона) утрачен. Фото 3
👑КОРОНАЦИОННОЕ - 1897 - создано в год коронации Николая II (фото 4). Внешний облик повторяет ткань торжественного одеяния, а сюрприз-карета сделана полной копией той, в которой ехала императорская чета. Дизайнеры Фаберже специально приходили в каретную для зарисовки будущего шедевра, чтобы не упустить ни одной детали. Эта сувенирная карета едет, поворачивает и амортизирует как настоящая! Украшения крыши, подножки - все, как в оригинале. Это очень помогло позже при реставрации настоящей кареты.
По замыслу, к потолку карты был подвешен изумрудный кулон в виде яйца. Сейчас он утрачен.
ЛАНДЫШИ - 1898 - нежное и переливающееся яйцо. Портреты Николая II и его дочерей Ольги и Татьяны прячутся в яйцо.
🐓ПЕТУШОК - 1900. Петушок оклеен настоящими птичьими перьями. Крышечка поднимает, показывается петушок, кукарекает, раскрывая клюв, хлопает крыльями, затем прячется.
Его аналог - яйцо ШАНТЕКЛЕР - было создано в 1903 г. для Варвары Кельх, но в более ярких цветах (фото 5). Само название переводится с французского как "петь ясно".
👑15-тилетие ЦАРСТВОВАНИЯ - 1911 - без сюрприза, но украшено портретами и изображением важных событий. В жизни, не смотря на сдержанность дизайна, оно фантастически переливается мелкими бриллиантами! Фото 6.
🌳ЛАВРОВОЕ ДЕРЕВО - 1911- подрюарок Николая II своей матери. Долгое время это дерево считалось апельсиновым и не относили к коллекции яиц. Но это лавр с 325 листьями из нефрита - одного из любимого камня Фаберже. В верхней части кроны спрятано отверстие для ключа. Повернув его, запускается механизм, схожий с механизмом у яйца ПЕТУШОК.
Фото 7.
🎖ОРДЕН СВЯТОГО ГЕОРГИЯ - 1916 - фото 8. Подарок от Николая II своей матери.
Это яйцо без сюрпризов и богатого украшения как отражение того времени: подчёркивает аскетичный образ жизни царской семьи. К тому же из-за мобилизации Первой мировой войны на фронт были призваны лучшие ювелиры компании.
Ордена на яйце как крышечки поднимаются, а там портреты Николая II и цесаревича Алексея.
Это яйцо единственное, которое оставалось с Марией Фёдоровна до конца её дней, даже в эмиграции. И только в 1960е годы было продано её потомками на аукционе, в 1976 куплено Малькольмом Форбсом, а в 2004 вернулось в Россию.
В комментариях вы можете увидеть фоторамку-трелистник. Это сюрприз утерянного яйца.
И пасхальные подвески-кулоны. Всё они имеют форму яйца, а вот представляют собой и зайца, и стилизованную птичку (цыплёнка?), гнездо и многое другое...
❓️А теперь Внимание, ЗНАТОКИ, ВОПРОС:
Я не рассказала об одном из яиц, находящихся в Музее. Что это за яйцо?